ЖСО-202 МОЖАРОВА ПОПОВСКИХ. Цифровые коммуникации. Практическое задание №1.
1.
Предметом для анализа стал клип Стивена Уилсона на песню Personal Shopper. Клип: https://www.youtube.com/watch?v=sX22dFMSNcg
2.
Во время взаимодействия с аудиторией, мы заметили, что реакция у неё во время просмотра клипа была неоднозначной. По началу клип не вызывал ни у кого отрицательных эмоций, а после, когда сюжет начал разворачиваться, многие начали испытывать отвращение и тревожность. Когда мы начали расспрашивать аудиторию про их реакцию, то мы узнали, что такие эмоции возникли из-за сюжетной составляющей клипа, так во время просмотра мы наблюдаем, как главный герой лишается частей своего тела. Если говорить про реакцию на саму песню, то песня некоторым понравилась, но из-за визуальной составляющей, песня начала отталкивать аудиторию.
3.
• Какие эмоции вызвал у вас данный клип? (мы задали этот вопрос для того, чтобы понять какое впечатление клип произвел на респондентов)
Многие респонденты отметили, что клип вызвал смешанные эмоции. Основной причиной, стала сама концепция ролика, многим стало некомфортно из-за того, что герой лишался частей тела.
• Образ главного героя вас привлекает или наоборот отталкивает? (с помощью этого вопроса, мы хотели выяснить, как образ главного героя повлиял на общее восприятие клипа).
Все участники наблюдения отметили, что главный герои их отталкивает. Причиной стала схожесть с главным героем (в плане любви к спонтанным покупкам).
• Вы поняли сюжет клипа, о чём он? (с помощью этого вопроса мы хотели понять, насколько эффективен такой способ подачи информации)
В целом все опрашиваемые поняли сюжет ролика, однако многих смутило то, что герой расплачивался не только своим телом, но и деньгами.
• Взяли бы вы кредит после этого ролика? (задавая этот вопрос, мы хотели понять, дошел ли до людей основной посыл ролика)
Все респонденты ответили нет.
• Понравилась ли вам песня? (с помощью этого вопроса мы хотели узнать, повлиял ли визуальный ряд на восприятие песни)
Большинство отметило, что изначально песня показалась интересной, а после, из-за визуального сопровождения, начала отталкивать.
• Как вы считаете подходит ли такой способ подачи для рекламы? (мы задали этот вопрос, с целью понять для какой рекламы можно использовать подобный способ подачи)
По мнению респондентов такой способ рекламы хорошо подошел бы для социальной рекламы.
4.
Наша реакция полностью совпадает с ответами респондентов.
5.
Данный музыкальный клип показывает нам, как потребительское общество и маркетинг манипулируют и контролируют наши жизни. Если говорить про визуальное составляющее клипа и его сюжет, то да, он действительно вызывает смешанные и порой пугающие эмоции. Хотя этот контент может не понравиться всем зрителям, но для тех, кто знаком с данной проблематикой, он может послужить стимулом к размышлениям. Видео наглядно иллюстрирует негативные последствия избыточного потребления, и может, этот цифровой контент поможет предотвратить дальнейшую проблему в будущем.
6.
Исходя из анализа, можно сделать вывод, что видеоклип "Personal Shopper" Стивена Уилсона, вызвал у аудитории озадаченность, шок и отвращение. Это связано с визуальной подачей проблемы, которая заключается в избыточным потреблении. Аудитории знакома эта тема, поэтому главный герой их отталкивает, так как они видят с ним схожесть. Так же важно отметить, что данный цифровой контент хоть и пугающий, но он отлично передаёт суть проблемы.
Комментарии
Отправить комментарий