EYE-TRACKING АНАЛИЗ В ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ

EYE-TRACKING анализ рекламного видеоролика: CHANCE EAU VIVE, the Film – CHANEL Fragrance

1. 

Станислава: 

Взгляд: 

На протяжении всей рекламы взгляд преимущественно фокусировался на центральной части кадра, где располагался главный объект – духи.  Появление девушек также привлекало внимание,  при этом взгляд концентрировался либо на девушке, находящейся в центре кадра (в основном это была девушка блондинка), либо на той, которая визуально была ближе.

Привлекающие области: 

• Духи:  Большой размер и необычная форма флакона в виде шара для боулинга

• Девушки:  Их действия и взаимодействие с духами также захватывают взгляд. 

Соответствие задачам рекламы:  Движение взгляда соответствует задачам рекламы, поскольку она фокусируется на основном продукте и его ассоциациях с энергией, движением и игрой.


Мария:

Взгляд

В основном, взгляд на протяжении всего ролика перемещался за флаконом духов. Иногда в кадре появлялись девушки, тогда мой взгляд падал либо на лицо героини, которая находилась в центре кадра, либо на ту девушку, что была ближе ко мне. 

Привлекающие области: 

• Духи. Во-первых, сам флакон достаточно крупный и имеет необычную форму, а во-вторых, он часто находится в центре кадра и снят крупным планом, поэтому его сложно не заметить. 

• Девушки. Они взаимодействовали с духами, что также привлекало внимание. 

Соответствие задачам рекламы: так как, взгляд фокусируется на рекламируемом продукте и сценах взаимодействия с ним, можно сказать, что движение взгляда в ролике соответствует задачам рекламы.







2. 

Станислава:

Области вне поля зрения:

• Диваны с пакетами Chanel:  В момент фокусировки на девушках, диваны остаются вне поля зрения. 

• Стенд с шарами Chanel:  Также не привлекает внимания, поскольку фокус был на эмоциях девушек

Важность для ролика:  Относительно низкая, так как эти элементы не являются ключевыми для передачи основного сообщения.





Мария:

Вне поля зрения:

• Стенд с флаконами духов. Остался вне поля зрения, так как параллельно в кадре находились девушки, которые активно взаимодействовали друг с другом, из-за чего взгляд смещался на них.

• Диваны с пакетами Chanel.  Основной фокус также был на взаимодействии девушек и их эмоциях, поэтому диваны остались вне поля зрения. 

Важность для ролика: объекты, которые остались вне поля зрения были добавлены в ролик в качестве фона и не являются ключевыми элементами для передачи рекламного сообщения.





3. 

Станислава:

Взгляд задерживался дольше всего на крупных планах шара духов Chanel, поскольку он является главным объектом рекламы и присутствует на протяжении всего видео. 


Важность для рекламодателя:


Задержка взгляда на флаконе духов способствует запоминанию его формы, дизайна и ассоциации с брендом Chanel. Это повышает узнаваемость продукта и  усиливает его позиционирование на рынке. Фокусировка на  духах создаёт ощущение  их  привлекательности и  желания обладать ими. Зритель  подсознательно связывает  эмоции  и  образы  рекламы  с  самим  продуктом,  что  повышает  его  ценность  и  желание  приобрести.


Мария:


Дольше всего мой взгляд задерживался на флаконе духов из-за его формы и размера. Для рекламодателя это является плюсом, так как флакон духов в ролике выступает в качестве рекламируемого объекта.


4. 


Сравнение результатов 


Анализ движения взгляда участников выявил практически идентичные результаты. Единственное отличие наблюдалось в сцене с девушками. В то время как Станислава фокусировалась на центральной фигуре, взгляд Марии был направлен на одежду одной из девушек, а не на самих участниц сцены. Вероятнее всего, это связано с динамичностью кадра – Мария могла не успеть сфокусироваться на девушках из-за быстрого перехода




5.


Исходя из анализа движения взгляда,  рекламу CHANCE EAU VIVE можно считать эффективной, так как  взгляд преимущественно  сосредоточен  на  центральном  объекте –  духах  Chanel.  Это  способствует  запоминанию  продукта,  его  ассоциации  с  брендом  и  формированию  желания  обладать  им. 
Также присутствуют динамичные  сцены,  яркие  цвета  и  красивые  девушки, которые привлекают  внимание  и  удерживают  интерес  зрителя  на  протяжении  всего  видео. 



Комментарии